четверг, 29 октября 2009 г.

Разговор после занятия

Сегодня после занятия один из студентов-магистрантов сказал, что все что я заставляю(!) делать - ему неинтересно, и не нужно. Но когда-нибудь, когда ему понадобиться какая-то программа он быстро и легко ее освоит. А вот разбираться кто как и зачем создает блоги - ему скучно. И действительно, скучающее лицо, мотивации - ноль...
На вопрос о том, а чем же он хотел бы заняться, осваивая компьютерные технологии, которые сейчас применяются в образовании, он не ответил... Из всех аргументов я твердо уловила - "мне это не нужно". А что - нужно???
Я благодарна этому студенту и начатому им разговору, потому что появился повод проанализировать ситуацию сейчас, на экваторе обучения по предмету. Я не сомневаюсь в том, тому ли я учу. Однозначно - тому. Я сомневаюсь в выбранных методах, если цели задания вами не принимаются, а свои вы сформулировать не в силах... Итак, о методах.

Волею обстоятельств и условий обучения магистров я попала в ситуацию, когда необходимо организовывать процесс дистанционно. Но обучение - это не только выполнение заданий, это обратная связь с преподавателем, это общение в группе. Такая группа была создана. Многие из вас опробовали работу в дискуссионной группе и оценили ее удобство. Это плюс. Я вижу, что алгоритмы, которые даны в заданиях вы способны освоить, несмотря на их краткость - блоги появляются, и неплохие блоги! Это тоже плюс.

На очереди тема создания электронных пособий. Нужно ли знать это педагогу? Я считаю, что нужно. А Вы?

На очереди тема "Профессиональные сообщества в Сети". Как вы оцениваете ее актуальность?

Дистанционное обучение - еще одна тема, которая нас ожидает. Вы готовы работать в этом направлении?

Пожалуйста, примите участие в опросе. Он анонимный. И оставьте в комментарии к этому сообщению свое мнение о том, какие темы связанные с компьютерными технологиями в образовании вы хотели бы обсудить/освоить.

У вас есть время подумать. Встретимся мы на второй неделе ноября.

5 комментариев:

  1. Магистранты, дорогие мои, комментарии пишутся в окне, которое называется "Отправить комментарий"!
    Что мне сделать, чтобы вы заговорили?
    Попробую так, первый оставивший сообщение получит приз :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Алексеевна, то чему вы нас учите это хорошо. А тема профессиональные сообщества в сети будет интересна, т.к. мы научимся общаться с людьми своей профессии. А насчет дистанционного обучения не знаю, пока для нас, наверное, это будет сложно, но ничего будем учиться

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Алексеевна, хочу отметить что те темы которые вами предлагаются являются очень интерессными и на мой взгляд нужными. А тема профессиональные сообщества на мой взгляд только по одному названию уже звучит интересно. А на вопрос по дистанционному обучению хочу отметить что для нас это будет действительно трудновато, т.к. времени (наверное из-за лени) у нас нехватает. Что мы честно признаем, а что поделать с этим не знаем, да и компьютер не всегда под рукой находиться.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Алексеевна, хочу сказать, что необходимость изучения подобных тем продиктована современными условиями образования, т.е. его информатизацией. И я считают, что некоторые из них для нас достаточно сложны (особенно тем кто начал все с нуля-некоторые из нас просто боятся нажать не ту кнопку...). Тем неменее все чему Вы нас научили рано или поздно нам пригодится, и многие из нас вспомнят Вас добрым словом. А потому, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
    PS. Сама бы я никогда не получила подобных навыков работы в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, спасибо за добрые слова. Это действительно важно - видеть, как некоторые задания находят отклик в ваших работах. Уже сейчас видно, что нужно менять. Но видно и то, что эта "дистанционная версия" обучения оказалась работоспособной. Я знаю, что для многих создание блога действительно явилось большим шагом в освоении "другого интернета", где вы находитесь не "снаружи", а "внутри", не пользователями, а авторами. Конечно, хотелось бы большего именно вашего общения в уже созданных авторских островках. Это организовать не удалось. Будем работать дальше!

    ОтветитьУдалить